Раздел:
Фишинг

Зачем платить за общение в социальных сетях?

Зачем платить за общение в социальных сетях?

Социальные сети – одно из важнейших явлений современности. Остается все меньше людей, абсолютно не пользующихся соц. сетями, а среди молодежи таких и вовсе практически нет. А в сочетании с новыми моделями мобильных устройств, такие ресурсы и вовсе могут заменить очень многие традиционные функции телефона – к примеру, сообщения из «Вконтакте» могут приходить как сообщения SMS, достаточно лишь наличия Интернета в аппарате.


Но такая популярность не могла, конечно же, не затронуть самих владельцев социальных сетей. Изначально эти сайты создавались на «общественных началах», но с притоком активной аудитории начались возникать различные дополнительные сервисы: платные подарки и приложения, покупка «рейтинга», режим «невидимости». Появилась полноценная реклама.


И вот недавно прогремела новость – владельцы социальной сети Facebook покусились на самое «святое». Отныне сайт планирует взимать плату за отправку сообщения человеку, который не находится в списке друзей. В качестве эксперимента такая практика внедрена в Великобритании, и в случае успеха будет распространена и на другие страны, включая СНГ.


По заверениям из официального блога Facebook, подобное нововведение прежде всего направлено на противодействие распространению фишинговых и спамных сообщений в социальной сети. «Система оплаты сообщений, отправленных в ящик людей, которые не являются вашими друзьями, разработана для того, чтобы предотвратить спам. Также принимается во внимание, что иногда вы захотите связаться с кем-то вне вашего круга общения. Мы тестируем размер оплаты в Великобритании и других странах, чтобы определить оптимальную стоимость сообщения», - говорится в официальном сообщении компании.


Спам и в правду по-прежнему остается бичем Интернета. Несмотря на то, что по опросам информационного агентства «РБК» среди почти 8 000 человек именно спам был назван самой неэффективной рекламой в Интернете, распространителей подобных сообщений это не останавливает. Согласно последним исследованиям «Лаборатории Касперского», 58,3% процента всех рассылаемых писем носят спамный характер. По сравнению с предыдущим месяцем эта цифра уменьшилась, но тем не менее доля спама все равно остается значительной.


Так что меры, принимаемые Facebook>, вроде бы оправданы. Но на деле, к сожалению, при более детальном изучении становится очевидна их неэффективность. Платная отправка сообщений пользователям не из «френдлиста» приведет к тому, что люди начнут просто-напросто активнее добавлять других участников сети в «друзья». Соответственно, потенциальная сеть для оправки спама расширяется.


Другой важный момент – Facebook предоставляет возможность бесплатной отправки сообщений не только друзьям, но и друзьям друзей. Именно в этом и кроется уязвимость новой тактики социальной сети. Злоумышленнику ничего не стоит с помощью методов социальной инженерии «зафрендиться» с практически любым пользователем сайта.


Бразильский исследователь компьютерной безопасности Нельсон Новаес Нето доказал это. Менее семи часов ему понадобилось, что случайно выбранная «жертва» среди пользователей Facebook добавила созданный специалистом поддельный аккаунт в «друзья». В качестве «наживки» использовалась «фейковая» страница начальника «жертвы».


Нетрудно представить, к какому списку для спам-рассылки может получить доступ злоумышленник, просто добавившись в «друзья» к одному пользователю. Как видно, на практике нововведение неэффективно, и приведет лишь к тому, что изменятся методы спамеров, но не исчезнет само явление. И, конечно же, свою долю прибыли социальная сеть также получит.


Что же делать простым пользователям, если подобная практика платы за сообщения будет все же принята Facebook’ом? По сути, все тоже, что и до этого. Быть внимательными при общении с незнакомцами в сети, не добавлять первых встречных в друзья, и даже если в «френдлист» просится вроде как знаковый человек, не полениться задать ему несколько простых вопросов для подтврежения личности – это еще долго останется актуальным.


И, конечно же, не стоит безоговорочно полагаться лишь на встроенные инструменты защиты от спама (в том числе и платные сообщения) – безопасность общения в Интернете зависит лишь от самого пользователя.


Роман Идов, ведущий аналитик компании :

Трудно сейчас сказать, насколько эффективным окажется введение платы за отправку сообщений в социальных сетях против спама и фишинга. Скорее всего, какое-то количество фишеров и спамеров удастся нейтрализовать, во всяком случае, на какое-то время, поэтому пользователям не стоит расслабляться. В любом случае, какие бы меры ни принимали сами социальные сети, нужно помнить пословицу «береженого Бог бережет», и стараться самостоятельно защищаться от сетевых злоумышленников.